Начать рассказ о знаменитой корпорации Alpine Electronics хочется с легендарной истории. В начале восьмидесятых годов прошлого столетия в адрес компании пришла посылка из Соединенных Штатов. Открыв коробку, работники пришли в неописуемое смятение: в коробке лежала магнитола «Alpine 73 расстрелянная из пистолета 45-го калибра. К изуродованному устройству прилагалось краткое резюме владельца: техника трижды побывала в гарантийной мастерской, но так и не подала признаков жизни. Для японцев, обладающих непревзойденной тягой к совершенству, это событие стало сильнейшим ударом по самолюбию.
До этого казуса в адрес продукции корпорации не было ни одного нарекания. Руководство объявило о тотальном корпоративном законе: все производство, начиная от разработки и заканчивая сервисным обслуживание должно быть превосходным. Впрочем, слово «превосходный» в данном контексте не может определить все оттенки этого понятия. В нашем случае лучше употребить английское слово «excellence».
Это происшествие привело компанию к новой идеологической концепции – все самое лучшее, самое превосходное: разработка, маркетинг, производство, работа с партнерами, сервис. Эти пять слагаемых успеха отраженны в новом логотипе корпорации «Alpine».
Графическое изображение подчеркивает философию компании – пять косых полос перед названием. Вот так пулевое отверстие в корпусе магнитолы изменило будущее корпорации. В музее компании до сих пор на видном месте хранится столь замечательный экспонат.
Японская корпорация Alpine Electronics официально появилась на свет в 1978 году. Ее родителем была компания Kataoka, основанная в 1948 году и занимавшаяся разработкой электронных устройств, в частности автомобильной головной аудио техники.
В 1967 году от компании Kataoka отделилась группа, названная впоследствии Alpine Electronics. Передовой опыт компании Kataoka был успешно использован разработчиками корпорации Alpine. По заказу фирмы Motorola, группа начала разработку и производство радиоприемников и кассетников специально для комплектации автомобилей. Продукция car audio Alpine прочно завоевала позиции на внутреннем рынке и в 1978 году лавиной обрушилась на Европу и США.
Годы научных исследований в области электроники позволили инженерам компании запатентовать более 15 различных новых технологий и разработок. Между прочим, съемная магнитола с фиксирующей ручкой, произведенное в компании Alpine долгое время было единственным решением подобного рода устройств. Следующий шаг в развитии головных устройств – съемная панель – так же принадлежит компании Alpine. Многочисленные дизайнерские новинки ежегодно завоевывают престижные международные награды в области car audio.
В настоящее время модельный ряд электронных устройств, выпускаемых корпорацией Alpine Electronics, включает в себя акустические системы, сабвуферы, CD-ресиверы, процессоры, усилители и мультимедийные станции, самого различного дизайна и стоимости.
Вспоминая о философии компании, что вся продукция должна быть «excellence!», стоит заметить, что огромные средства вкладываются в проведение тестов и опытов, создание испытательных стендов и повышение контроля качества. На работу в тестовых лабораториях тратится огромный процент финансовых средств компании. Строительство испытательного центра обошлась японцам в 25 миллионов долларов.
При центре существует секретный испытательный полигон, имитирующий большое множество типов дорожных покрытий. Для проверки надежности техники специалисты проводят исследования над автомобилем-прототипом, который загоняется на полигон.
Во время теста в условиях строгой секретности фиксируются данные о шуме, вибрации и других параметрах, изменяющихся во время движения автомобиля. Затем полученная информация заносится в программу, управляющую оборудованием лаборатории, и начинается разработка систем: образцов ресиверов, дисплеев и прочих предсерийных устройств car audio.
Произведенные концепт-образцы в течение длительного времени тестируются на вибростендах, работают в условиях повышенной влажности, испытываются критическими температурами от -35 градусов по Цельсию до +95 градусов! Солнечные лучи, радиоизлучение – один из обязательных тестов. Манипуляторы крутят ручки и нажимают кнопки, имитируя действия водителей.
В испытательные корпуса и лаборатории не допускают посторонних и запрещают фото- и видеосъемку.
Впрочем, режим «совершенно секретно» царит на всех предприятиях корпорации Alpine. Все двери оснащены электронными замками и украшены табличками в духе «Только Daimler Crysler». Это не паранойя, говорят японцы, это сохранность секретов автомобильных концернов, сотрудничающих с компанией Alpine в области разработок автомобильной аудио техники.
Во многие помещения, особенно расположенные в испытательном центре, разрешен вход только определенному кругу сотрудников. Даже на двери туалетов можно заметить таблички «Only...».
Впрочем, экскурсантам показывают комнату прослушивания. В ней находится звуковоспроизводящая техника, на которой группа экспертов проводит испытание предсерийных образцов. Этот тест получил название «субъективное прослушивание». Если образец не получает определенное количество баллов от экспертов, он отправляется на доработку.
Миллионы людей присваивают технике Alpine - № 1 в мире. И это заслуга той самой философии компании, тому самому «превосходству – excellence» и тому самому «top secret», которое некоторые обыватели могут назвать параноидальными тенденциями. Но, что ни говори, пять наклонных полос логотипа, символизирующих идеи «excellence», говорят сегодня сами за себя.