+375 29 344-34-34 с 9.00-18.00 ежедневно
+375 33 344-34-34 WhatsApp, Viber, Telegram

Тест 12-канального усилителя с 14-канальным аудиопроцессором Audison AF M12.14 bit в связке с моноблоком Audison AF M1D

27.10.2025
Просмотров: 19
С появления серии Forza в линейке Audison прошло немало времени, и если первые процессорные усилители можно было рассматривать как отдельные продукты, то сейчас Forza – это уже целая платформа для построения систем с очень гибкой адаптацией под конкретные потребности. Причём платформа очень высокого уровня.


Сегодня на изучении – связка двух усилителей, и я постараюсь рассмотреть их как раз с этой точки зрения – как своего рода решение для разных задач.



Первый и основной тестируемый – это процессорный усилитель Audison AF M12.14 bit. Как понятно из индекса (а у Elettromedia они обычно очевидны), это 14 каналов DSP и 12 каналов усиления. К слову, с возможностью включения мостами (в этом смысле все 6 пар каналов равноценны, каких-то особых ограничений на отдельные пары каналов нет – на любые из них можно подключать любую нагрузку в пределах разрешённого импеданса).

Модель существует на рынке уже некоторое время, и интересна в том числе полученной премией EISA «Апгрейд штатных аудиосистем премиум-класса 2022-2023». Цена на момент этого теста – 173000 рублей.



Второй усилитель – моноблок Audison AF M1D. Без процессора, но с другими не менее важными плюшками. Текущая цена (опять же, на момент теста) – 80300 рублей.



Первое знакомство, конструкция



Долго на внешней стороне дела останавливаться не стану, отмечу ключевые моменты. Во-первых, усилители решены в одинаковых корпусах. Компоновка – односторонняя с рёбрами охлаждения по трём остальным сторонам.



Это позволяет ставить их в том числе «пакетом».



Все хвосты проводов, разумеется, идут в комплекте.





Кстати, про провода. Тут есть один момент, о котором многие забывают, – подключение процессорных усилителей Audison (касается всей линейки) может оказаться проще, чем кажется.

Во-первых, на официальном сайте есть большой раздел «Car Audio Configurator», в котором выбираете свой автомобиль, и вам предлагается один или несколько вариантов апгрейда системы – уже с готовым списком необходимых компонентов.

Если сделать это, в каждом из таких списков будут присутствовать так называемые «харнессы» – готовые кабели для быстрого подключения к штатным разъёмам. Как вариант, можете зайти в раздел «Аксессуары / T-Harness», где представлен вообще весь ассортимент таких кабелей.

Как по мне, готовые кабели – весьма полезная штука, которая экономит инсталлятору массу времени. Да и техническая эстетика инсталляции, опять же.

Источники и подключения Audison AF M12.14 bit



Несмотря на то, что речь сегодня конкретно о модели AF M12.14 bit, некоторые возможности так или иначе касаются и остальных процессорных усилителей Forza с DSP.



Собственные входы «по умолчанию». Вместо того, чтобы оснащать свои процессоры всеми возможными входами и источниками, в Elettromedia поступили иначе.

Фиксированных входов в AF M12.14 bit – только три вида: один – цифровой оптический и два аналоговых – линейный и высокоуровневый (по 8 каналов). Последние разнесены по разным разъёмам – можно подключить только тот, который нужен в конкретной системе.

Замечу, что высокоуровневые входы принимают сигнал до 22 В RMS (это, заметьте, не амплитуда и не полный размах, а среднеквадратичное значение) – привет, штатки с каналами повышенной мощности и/или увеличенным уровнем сигнала.

Принцип организации дополнительных входов. На некоторых фото чуть выше можно заметить заглушки на торцах корпусов.



У моноблока под такой крышкой ничего особенного нет – это просто результат унификации самих корпусов. А вот у процессорных моделей, включая AF M12.14 bit, здесь находится место для плат дополнительных входов.



Список совместимых плат, как обычно, есть на странице модели на официальном сайте Audion, у меня в распоряжении оказались два таких модуля – Audison F2O и Audison F4IN.

Модуль Audison F2O – добавляет ещё один цифровой вход к уже имеющемуся. Можно в формате оптики, а можно в формате «электрического» SPDIF (проще говоря, «коаксиала»). Задействовать можно только один вариант, переключателем выбираете, какой именно.



Модуль Audison F4IN – на тот случай, если не хватает 8 собственных высокоуровневых входов (для многих нынешних штаток бывает очень актуально) или не хватает их запаса по размаху сигнала. Ставим эту платку, добавляем тем самым ещё 4 входа и получаем процессор с 12 входами высокого уровня. Причём добавленные каналы могут принимать сигнал уже до 32 Вольт – это важно.





Что важно помнить при установке модулей. Если модуль дополнительных входов предусматривается сразу при построении системы, можете смело пропускать этот абзац. Но вот если вы уже более-менее настроили систему, и вдруг решили добавить, ну, скажем, ещё один цифровой вход, то настраивать процессор придётся заново. По сути, меняется его конфигурация, и вся маршрутизация сигналов должна быть прописана заново. Важно учесть этот момент.

Что умеет Bluetooth-ресивер Audison B-CON в связке с Forza



Да-да, тот самый «бекон» – я уже изучал его в деталях, когда он несколько лет назад вышел в продажу (да и у меня в автомобиле он тоже трудится не первый год). Так что здесь повторять его преимущества, пожалуй, не буду.



Правда, в прошлый раз его довелось изучить в режиме Stand Alone, т. е. как самостоятельное, автономное устройство. А вот с процессорными усилителями Forza или процессором Virtuoso он раскрывается с новой стороны, и сейчас появился повод это проверить.

В автономном режиме B-CON подключается без лишних затей – в общем случае подаём на него питание и подключаем к процессору по оптике (кстати, запитать можно даже от USB через разъём на корпусе, что делает его интересным источником в том числе в домашних системах). Соединились по Bluetooth – сигнал пошёл с оптического выхода «бекона» дальше, на систему. Всё просто.

А вот в «содружестве» с Virtuoso или Forza есть ещё одно подключение – через порт SDC (это для bit One HD Virtuoso) или ADC (этот как раз для Forza). Через эти порты и происходит всё самое интересное – со смартфона появляется возможность управлять кое-какими функциями процессора. Это делается через приложение B-CON go.



Приложение Audison B-CON go



Из очевидного, что умеет делать приложение при подключении к связке B-CON + Forza – это управлять громкостью, уровнем саба, переключать источники, выбирать пресеты, регулировать фейдер и баланс. По сути, смартфон становится беспроводным пультом для аудиосистемы.





Из менее очевидного – возможность управлять воспроизведением. Скажем, если на смартфоне запустить какой-нибудь программный плеер или стриминговое приложение, то здесь же, из приложения B-CON go, можно будет переключать треки.



Кстати, с приложением есть один нюанс. У меня в руках оказался экземпляр с самой первой прошивкой (на тот момент связка B-CON с Forza и Virtuoso была только в разработке). Он нормально исполнял свои прямые обязанности Bluetooth-ресивера, но приложения тогда, понятное дело, ещё не было, поэтому сейчас оно просто не увидело устройство.

Если у вас в руках окажется такой же, совместимость с приложением решается «заливкой» в него новой прошивки – всё необходимое для этого есть на страничке модели на официальном сайте Audison. Подключаете Forza с подключенным к нему B-CON, как обычно, к компу для настройки, только запускаете не настроечную программу, а скачанный апдейтер. Там на самом деле всё просто и очевидно, разобраться несложно.



Всё, после этого программа начинает прекрасно видеть B-CON, и через него появляется возможность «рулить» некоторыми функциями Forza (ну или Virtuoso), как это было описано выше.

Опциональные пульты управления



Audison DRC MP CAN – это почти классический пульт со всеми полагающимися базовыми функциями – громкость, саб, источники, пресеты, ну и так далее. А если через подключенный B-CON идёт аудиопоток, можно энкодером вправо-влево оперативно переключать треки. Из приятных фич – возможность настройки цвета подсветки кнопок и энкодера.



Из прочего – возможность переключать зоны воспроизведения, если таковые сконфигурированы в процессоре. Как бы намёк на возможность построения двухзонных автомобильных систем (например, актуально для микроавтобусах или представительских автомобилей с приоритетами на заднее сиденье) или же «морских» систем в катерах и яхтах.

Audison DRC AC – а этот пульт для тех, кому классический не слишком подходит. Тем более, когда есть B-CON и приложение, то на пульт, по сути, можно возложить лишь функцию регулировки громкости и кое-какие базовые функции, не требующие экрана.



В общем, DRC AC – это просто поворотно-нажимной энкодер с цветной индикацией. В настроечной программе можно задать до пяти режимов его работы – громкость, саб, переключение пресетов и т. п. – каждый со своей цветовой индикацией



Как по мне, эстетичный и удобный, и, в отличие от традиционных пультов, гораздо лучше вписывается в интерьеры разных автомобилей.

На чём построен Audison AF M12.14 bit



Практически всё скомпоновано на одной плате, разве что процессорная часть вынесена на субплату вторым «этажом». За математику обработки сигнала отвечает ADAU1467. Преобразование из аналога цифру и из цифры в аналог возложено на ADAU1978 и ADAU1966A, соответственно. Усилитель построен на трёх 4-канальных драйверах IR2093 в связке с Direct-FET ключами IRF6645.











Замечу, что обработка сигнала в процессоре ведётся с дискретизацией 96 кГц, так что логотип Hi-Res Audio здесь – не просто маркетинг, он имеет полное право присутствовать на борту Forza.



Моноблок Audison AF M1D



По сравнению с возможностями процессорных Forza, моноблок, конечно, выглядит функционально скромнее, но у него и цель – дополнять систему в части сабвуферного звена. Так что по нему отмечу только самое основное.



Хоть Audison AF M1D и создавался в первую очередь как элемент платформы Forza, ничто не мешает использовать его самостоятельно. Для этого у него есть высокоуровневые входы (тоже принимают сигнал до 22 В RMS), и есть отключаемые аналоговые кроссоверные фильтры.

Кстати, исполнение не лишено изящества – регуляторы сделаны полупрозрачными и подсвечиваются изнутри «по-аудисоновски» синим цветом.



Внутри моноблок построен как двухканальник с фиксированным мостовым включением каналов. Драйверная часть – на двухканальной «ириске» IRS2052M, на выходах –силовые Direct-FET ключи IRF6644. В фильтровой части – операционники OPA1679.









Софт для настройки



На текущий момент для настройки процессоров Audison, включая линейку Forza, используется версия программного обеспечения bitDrive v3.0.1.0. Не уверен, что в рамках этого теста есть смысл глубоко его копать, сегодня задача чуть другая – изучить усилители как часть большого комплексного решения на компонентах Audison.

К слову, принципиально софт изменился как раз с появлением в 2022 году новых Forza. А точнее, когда произошёл переход от отдельных одноимённых моделей к полноценной платформе. И если что, основные принципы работы программы и её базовые плюшки я разбирал на примере появившегося тогда Audison AF M5.11 bit.



Разве что сейчас есть смысл особо упомянуть появившуюся не так давно систему Audison Accordo – это алгоритмы автоматической настройки с помощью микрофона (на сайте Audison этому посвящён целый раздел). Подключаем к ноутбуку Forza, подключаем микрофон и запускаем процесс. По сути, от настройщика требуется только выставить фильтры в полосах, всё остальное сделает Accordo. Как утверждают некоторые, кто уже пользовался этой фичей, экономит массу времени и позволяет добиться результата получше, чем многие смогут настроить вручную. Но это уже тема для отдельного разговора.

Измерение параметров и характеристик Audison AF M12.14 bit



Смотреть работу процессора нет необходимости, с этим у Audison уже давно всё хорошо, так что бегло оценю работу усилительной части. У модели AF M12.14 bit, напомню, все 12 каналов равноценны.

Спектры средней «задиристости», но уровень гармоник невелик, так что по этой части всё в пределах нормы.





Распределение искажений по спектру – вполне привычное: наиболее низкие искажения – на средних частотах, на краях диапазона КГИ чуть выше.



Примечательный момент – на малом сигнале искажения не лезут вверх, как это часто бывает у D-класса. Очень хороший признак. Заявленные номинальные мощности 60 и 90 Вт (на 4 и 2 Ом, соответственно) выполняются.



Мощностные параметры Audison AF M12.14 bit (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 62 Вт
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 67 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 73 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=1 Вт) <0,01%
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,01%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 109 Вт
  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 124 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 132 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=1 Вт) <0,02%
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,03%


Измерение параметров и характеристик Audison AF M1D



Раз уж моноблок имеет фильтры, начал с них. Кстати, обратите внимание, при их отключении усилитель пусть и не становится совсем широкополосным, но полоса пропускания всё же тянется достаточно высоко. Так что если вам вдруг понадобятся ломовые мощности на мидбасовое звено… Ну мало ли, в общем.



Всё это подстегнуло дополнительно глянуть спектр выходного сигнала. В отличие от типичных басовых моноблоков, он здесь довольно чистый – с ростом порядка гармоник их уровень падает достаточно шустро.



Вообще, описание заявляет работу на 4, 2 и 1 Ом, но, чтобы не было соблазна использовать хороший SQ моноблок в качестве «сварочника», решил снять зависимость КГИ от выходной мощности только на 4 и 2 Ом. Впрочем, даже так уже понятно, что силовой запас более чем приличный.



Мощностные параметры Audison AF M1D (измерение на 60 Гц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 644 Вт
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 725 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 778 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%
  • Работа на 4 Ом, максимальное токопотребление – до 70 Ампер

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 998 Вт
  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 1062 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 1132 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%
  • Работа на 2 Ом, максимальное токопотребление – до 100 Ампер


А что по звуку?



Основное прослушивание проводил в связке Forza с B-CON. Источником выступил Samsung F23 FE. Как полагается, выбран кодек LDAC и выставлен максимальный битрейт передачи данных. Дополнительно к оптическому входу B-CON подключался ноутбук с конвертером XMOS 316 (напомню, при отсутствии сигнала по Bluetooth «бекон» начинает работать «на проход»). Не буду зацикливаться на разнице источников, уж слишком много частностей в этом вопросе. Задача – оценить общий характер звучания.

А общую подачу я бы назвал характерной для Audison – звучание очень «музыкальное», цельное, мягкое, без колкой остроты или яркой резкости. Но мягкость в данном случае не означает отсутствие детальности, разрешение очень и очень достойное. Кому как, но лично мне такое сочетание вот прямо заходит.

Звуковая сцена строится очень просторно и с ощутимым эшелонированием в глубину. Образы собраны и держатся на своих местах, при этом в «кукольный театр» не превращаются, пространство между образами не превращаются в вакуум. Примечательный и показательный момент – на треке Willis Jackson – Home с подборки CM Cup 2025 саксофон не прилип к левой колонке (при прослушивании использую давно и хорошо изученные полочники PSB Synchrony One B), а играл за ней – это встречается очень нечасто.

Ещё один примечательный момент – энергетика звучания в мидбасовом диапазоне. Формально мощности усилителя вроде бы невысоки, но контроль нагрузки достойный, так что бас получается хорошо артикулированным даже при обычном подключении акустики. В мостовом же режиме усилитель и вовсе с хорошим запасом «потащит» даже не самые лёгкие динамики вроде 8-дюймовых подседельников в BMW – необходимость в отдельных усилителях на мидбас в подобных ситуациях точно отпадает.

Коротко по делу



Не стану скрывать, протестированная связка Forza очень понравилась. В первую очередь, своей концепцией: в настоящее время это действительно уже не просто отдельные продукты с фиксированным набором возможностей, а гибкая платформа, позволяющая собрать систему в нужной конфигурации и с нужными возможностями. Даже тот же Audison B-CON – уже не просто Bluetooth-ресивер. В связке с Forza он делает смартфон ещё и средством оперативного управления процессором.

Ну и самое главное, что по звуку нынешнее поколение Forza серьёзно шагнуло вперёд и достойно в том числе соревновательных систем. Очень музыкально – мягко, почти что тепло, но при этом с хорошим разрешением и каким-то увлекательно просторным построением звуковой сцены.

В общем, возможностей много, и если их по уму реализовать – получится очень интересная система, которая не просто будет корректно интегрирована в автомобиль, но и которую будет хотеться слушать и слушать. И, кстати, что касается реализации звукового потенциала, снова упомяну систему автонастройки Audison Accordo. Детальный разбор её возможностей я попробую провести чуть позже.


Источник: https://carmus.ru/content/939

Сопутствующие Товары

Audison Forza AF M12.14 bit
В наличии Audison Forza AF M12.14 bit
Цена 6237.00 BYN
Audison AF M1D
Предзаказ 2-10 дней Audison AF M1D
Цена 2888.00 BYN

Отзывов: 0

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв

Избранное (0) В сравнении (0)