Формальных изменений относительно прежней версии наберётся немного, разве что циферки мощности чуть подросли. В остальном – всё те же 8 каналов процессорной обработки, из которых 6 каналов идут через собственный усилитель.
Ну и, по традиции, для ориентира – на момент теста цена M6v4 составляет 52900 рублей.
Первое знакомство, конструктивные особенности
Интересно реализовано подключение. Смотрите, 4 высокоуровневых входа, 4 выхода усилителя и питание скомпонованы в один разъём (тот, который самый большой) – это прямой намёк на возможность подключения в разрыв разъёма ГУ. Удобно, хотя, учитывая мощностные возможности усилителя, питание я бы провёл отдельно, не напрягая штатную проводку, полноценные разъёмы для этого имеются.
Остальные входы и выходы, понятное дело, никуда не делись – они просто скомпонованы отдельно. Все необходимые хвосты проводов, как обычно, идут в комплекте.
Теперь подробней, что у нас по входам и источникам.
Высокоуровневые входы – 6 штук, причём с физической регулировкой чувствительности. Порой действительно необходимая штука. Принимают сигнал до 21 В RMS (среднеквадратическое значение), т. е. с амплитудой почти 37 В – запас достаточен даже для апгрейда штаток с мощными каналами. Активное сопротивление входов – 13 Ом, так что отдельные обманки для «сильно очень умных» штаток с самодиагностикой могут и не понадобиться.
Линейные входы (AUX) – выполнены отдельно от высокоуровневых (независимы, не дублируют каналы ВУ входов).
Оптический вход – тут всё привычно, сигнал с дискретизацией 96 кГц принимается нормально. Не отказывается принять и 192 кГц, но на практике это для оптики не нужно.
Bluetooth Audio идёт как опция – докупаем модуль Musway BTS HD с поддержкой aptX и получаем возможность слушать музыку со смартфона. А ещё лучше – BTS HDv2, он уже и LDAC поддерживает. Или можно выбрать модуль Musway BTA2 и настраивать процессор со смартфона через приложение. Правда, попробовать его ещё не доводилось, но сама возможность выглядит неплохо.
Предусмотрено подключение пульта, но он нужен далеко не всегда, поэтому тоже идёт как опция. Модель – общая для всех процессоров Musway – это DRC1.
Теперь немного начинки. Компоновка особых изменений по сравнению с прежними версиями не претерпела, да это и не нужно, она тут вполне удачная (насколько это возможно в пределах компактного корпуса). Процессорная и аналоговая линейная части отведены подальше от сильноточки. Усилительная часть и блок питания расположены вроде бы рядышком (длинные линии питания – вообще зло), но самые термонагруженные элементы – силовые ключи БП и чипы D-класса – растащены по разным сторонам корпуса и откровенно друг друга уже не греют. В общем, нормально.
Процессорная часть реализована на ADAU1452. Вообще, вся «математика» текущего поколения Musway реализована на общей базе, поэтому и ПО для настройки – тоже общее, но о нём – чуть дальше.
Усилительная часть в M6v4 построена на инфинеоновских чипах MA5532 – это силовые чипы с приличным КПД, а потому не требующие радикального подхода к охлаждению. Часто их просто оставляют открытыми, здесь же – прижаты небольшой алюминиевой планкой. Снял её, чтобы добраться до чипов.
И есть одна неприметная, но интересная штука – ряд джамперов с объединёнными перемычками. Они отвечают за высокоуровневые входы – при их снятии они превращаются в линейные. При этом для подключения нужно будет вместо комплектных хвостов проводов докупить адаптер с разъёмами RCA – он называется Musway MPK-RCA6. На российском сайте бренда, правда, я его не увидел, но, давайте честно, не уверен, что эта возможность будет так уж востребована. Так что просто отмечу её как факт.
Программа настройки
Программа скачивается с официального сайта, на момент теста актуальная версия – Musway V3 Software 200730V1. Установки не требует, запускается сразу.
Кстати, при запуске в демо-режиме без подключения к процессору можно подсмотреть, к каким моделям подходит это ПО:
Процессоры Musway на этой платформе я уже разбирал раньше, поэтому сейчас пробегусь только по основным фичам.
Во-первых, главный принцип – всё в одном окне. Причём даже маршрутизация каналов – просто выставлением нужных галочек в нижней части, где регуляторы уровней выходов. Выходы, если что, можно попарно объединять в мост – они будут настраиваться синхронно.
Как по мне, очень удобно, когда охватываешь всю информацию на экране. Тем более, выходам можно дать осмысленные названия вместо простых номеров – ещё один плюсик ПО.
При необходимости входные каналы можно подкорректировать по уровню. Эта часть сделана немного необычно – регулируется не уровень как таковой, а на какую величину нужно ослабить сигнал на том или ином входе.
Полезная фича – возможность подмешивать сигнал с высокоуровневых входов к остальным источникам. Может пригодиться, чтобы не оставить «за бортом» служебные сигналы штатки вроде парктроников, сообщений навигации и т. п. Или, к примеру, чтобы можно было штатный Bluetooth использовать, даже если у вас в приоритете другой источник.
Ещё одна фича ПО – калькулятор задержек. Измеряете рулеткой расстояния до динамиков, вносите их в окошко калькулятора, жмёте Delay Calc – и он вычисляет задержки относительно самого дальнего динамика.
Настройки можно сохранить в памяти процессора – слот Default плюс ещё 6 ячеек. Вызывается через кнопку File.
В остальном софт более-менее стандартен, так что превращаться в инструкцию, полагаю, нет необходимости.
Измерение параметров и характеристик
По части измерений я не предполагал неожиданностей, в конце концов, это не первый усилитель на МА5332 на изучении. Но эта микросхема, как показывает практика, может вести себя порой очень по-разному в зависимости от обвязки.
По части спектров – всё вроде бы ожидаемо. Никакой лишней грязи, гармоники с повышением порядка быстро стихают. Их я обычно смотрю при нагрузке 4 Ом сначала на малом сигнале (порядка нескольких долей ватта), потом на уровне около 2 Вт (примерно средний уровень при обычном прослушивании музыки). Нормально.
А вот дальше – действительно неожиданно. Повышаю уровень сигнала и смотрю распределение гармоник по спектру. Сама по себе ситуация вроде бы привычная – на краях диапазона КГИ выше, чем на СЧ. Но обратите внимание, на 2-омной нагрузке искажений получается даже меньше, чем на 4-омной.
И проверка зависимости КГИ от выходной мощности тоже показала (снимается стандартно на 1 кГц), что гармонические искажения почти во всём диапазоне мощностей меньше именно на 2-омной нагрузке – начиная от нескольких Ватт и вплоть до начала ограничения сигнала.
В общем, интересно получилось. Ну а кому важнее просто циферки, вот, держите:
Мощностные параметры Musway M6v4 (измерение на 1 кГц):
- Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 98 Вт
- Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 109 Вт
- Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 118 Вт
- Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=1 Вт) <0,02%
- Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%
- Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 138 Вт
- Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 196 Вт
- Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 215 Вт
- Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=1 Вт) <0,02%
- Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%
А что по звуку?
По моим наблюдениям, ценители хорошего звучания делятся на два лагеря. Одни – делают упор на разрешении системы, высокой детальности и вытаскивании из записи как можно большего количества нюансов и микрозвуков. Вторые – больше за комфортность и цельность восприятия, относясь к разрешению системы как к чему-то второстепенному.
С появления на рынке процессоры и усилители Musway в своём большинстве показывали немного смягчённый, тёплый саунд, больше тяготея ко второму лагерю. В новых же поколениях концепция чуть начала меняться, но это, скорее, не революция, а эволюционное развитие.
Что же касается конкретно M6 с добавкой v4, то он сохранил комфортность и теплоту саунда, и по звуку совсем не похож на стереотипный D-класс, каким его обычно представляют защитники класса АВ. Но звук стал более нейтральным, на сложных записях объём звукового пространства прорисовывается более отчётливо, а это на самом деле показательный момент. Характерной сухости, свойственной D-классу, нет вообще.
Если же отойти от аудиофилии и обратиться к музыке попроще, тут отмечу проработку баса. Он не сухой, с лёгкой долей «жирка», но в гудящую размазню не превращается и, скажем, на ритмичной электронике сохраняет плотность, даже если поддать громкости.
Это на самом деле хорошо коррелируется с измерениями – вот не просто так усилитель показал неожиданные результаты при переходе на 2-омную нагрузку, токовый запас напрямую связан со способностью контролировать работу динамика. И это очень даже хорошо слышно.
Коротко по делу. Для каких задач выбирать?
В первую очередь, понравится тем, кто предпочитает комфортный и тёплый саунд – в этом Musway остаётся неизменен. В мидбасовом диапазоне способен дать «мяско». Хотя, можно сказать, звук в новом поколении стал более «универсальным» по своему характеру. При этом усилитель чуть подрос в мощности, что тоже можно отнести к плюсам. К тому же к M6v4 не возбраняется подключать 2-омную акустику. Да, откровенно тяжеловесных динамиков с лютыми моторами по-прежнему лучше избегать – у всего есть свои пределы. Но в любом случае эволюционное развитие идёт, определённо, в правильном направлении.
- Разъёмы намекают на удобство подключения в разрыв разъёма ГУ
- Высокоуровневые входы принимают сигнал с амплитудой до 37 В (21 В RMS)
- Относительно прежних версий уверенней работает на 2-омную нагрузку
- Понравится тем, кто предпочитает комфортный, тёплый саунд
- Не зайдёт тем, кто ищет острое, холодное звучание
- Модуль Bluetooth Audio нужно докупать отдельно
Источник:https://carmus.ru/content/867